Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 мая
Эксперты: «Покупок гостиничных технологических компаний такого размера, как Bnovo, прежде не было»

Специалисты обсуждают последствия для рынка приобретения сервисом организации командировок Smartway компании Bnovo


Picture background

 

Как мы сообщали вчера, сервис по организации командировок Smartway, 51% которого принадлежат компании «1С», объявил о покупке Bnovo – одного из ключевых поставщиков программного обеспечения для управления отелями.

Сумма сделки не оглашается, на рынке ее оценивают в 1 млрд рублей. После этой покупки Smartway станет одним из крупнейших игроков российского TravelTech-рынка и продолжит развивать туристическую B2B-экосистему.

 

Как сообщает издание RTN, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии Российского союза туриндустриипо стартапам Леонид Пустов полагает, что покупка Bnovo компанией Smartway значительно укрепит позиции покупателя, а также откроет новые возможности для холдинга «1С», в который входит Smartway.

«В первую очередь, это означает устранение посредников в лице агрегатора отелей. Теперь корпоративные клиенты Smartway смогут заключать договоры напрямую с гостиницами – так называемые 3Д договоры между отелем, агентством и клиентом для специального ценообразования. Это главное условие сотрудничества для крупных клиентов», – сказал он RTN.

 

Вторая возможность состоит в том, что Bnovo – это целая экосистема продуктов для отельеров, которую Smartway может использовать в работе с гостиницами своего сегмента – и это будут уже не только мини-гостиницы, на которых был изначально сфокусирована Bnovo.

 

«Кроме того, можно предположить, что Bnovo будет встроена в экосистему продуктов «1С», что фактически открывает выход последней на рынок отелей. Теперь будет тесная интеграция «1С» с Bnovo, и это позволит «1С» реализовать новые возможности для отельеров в своих продуктах, а сама Bnovo сможет развиваться быстрее за счет охвата «1С».

В 2018 году Smartway продала часть своего бизнеса компании «1С» и получила доступ к широкой аудитории компаний, которые ею пользуются. Вот так же сейчас и Bnovo входит в контур «1С» и тоже сможет развиваться быстрее», – пояснил г-н Пустов.

 

Эксперт полагает, что вхождение Bnovo в «1С» приведет к усилению этой компании и заставит конкурентов активизировать свои усилия. «Известно также, что Smartway ищут активы, будут покупать – добавят в экосистему еще B2C компании. А это значит, что на рынке крупных агрегаторов станет гораздо теснее», – сказал он.

 

Руководитель системы управления для туристических компаний «Атом-С» Аркадий Рутман назвал сделку очень заметным событием на российском TravelTech рынке.

«Покупок технологических компаний такого размера, как Bnovo, которая автоматизирует тысячи отелей, прежде не было. Такое происходит впервые, и тем это событие особенно интересно. Плюс есть некоторые нюансы. Создатель «1С» Борис Нуралиев обычно приобретает контрольный пакет, а предпринимателя сохраняет внутри. Так было с amoCRM, со Smartway, есть и другие примеры.

Здесь иначе, глава Bnovo Валентин Микляев уходит. Мне кажется, это указывает на то, что идея покупки принадлежит Smartway, а не «1С». Реализуется некая стратегия руководителя Smartway Максима Яремко. Это главная интрига: что задумал Smartway», – говорит он.

 

Г-н Рутман также полагает, что сделка порождает некий конфликт интересов.

«Не принято, чтобы рыночный игрок владел технологической компанией. Ведь Smartway в виде бизнес-поездок является точкой продаж билетов и отелей, у него уже есть и другие туристические B2C проекты. И как должны себя чувствовать в новой ситуации «Островок», «Яндекс.Путешествия» и другие клиенты менеджера каналов Bnovo, понимая, что Smartway теперь будет видеть все их объемы продаж», – рассуждает эксперт.

 

Скорее всего, по словам Аркадия Рутмана, главным бенефициаром произошедшего окажется компания Travelline.

«Это чемпион рынка технологических решений для отелей, но Bnovo была второй, догоняющей, у нее активно росла выручка. Не думаю, что сейчас, с уходом идейного лидера Валентина Микляева, компания продолжит в том же темпе творческое развитие.

В любом случае будет какая-то перестройка, на все это требуется время. Возможно, конечно, это также шанс для «Контур-Отель», «Фронтдеск24» и других компаний, которые делят 10-15% рынка, остающиеся после Travelline и Bnovo», – заключил эксперт.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72